Рекламный баннер 990x90px ban1
92.58
103.38
Рекламный баннер 728x90px main1

ВЫМЫШЛЕННЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?


В психологии наличие волшебного друга и особенно частое его появление в жизни ребенка или чрезмерная к нему привязанность обычно интерпретируются, как сигнал неблагополучия в психологическом состояния ребенка.


Не каждый случай появления волшебного друга является признаком дискомфорта ребенка, однако к такому явлению лучше относится внимательно. Ребенок с помощью вымышленного персонажа решает свои психологические проблемы и если персонаж является слишком часто, то это может означать, что проблемы достаточно актуальны.
Вымышленные друзья обычно имеют свои роли в жизни детей. В зависимости от характера этой роли и можно понять то психологическое состояние, которое толкает ребенка на такого рода фантазии. Следует отметить, что хотя и чрезмерное увлечение вымышленными друзьями должно насторожить родителей, это довольно типичное явление в дошкольном возрасте, естественный способ обращения с трудностями в жизни.

Как реагировать родителям

Родителям, чьи дети одарены способностью создавать вымышленных друзей имеет смысл задуматься о той роли, которую играет вымышленный друг. Что ребенок пытается получить через своего друга? Возможно, персонаж избавляет его от одиночества, дает особую силу, способность сопротивляться требованиям или отстаивать свои границы. В результате анализа родители могут обдумать, как они могли бы помочь ребенку получить то, что ему необходимо в реальной жизни, а не только в фантазии.

Ниже приведены примеры такого анализа:

Если вымышленный друг сильный, постоянно спасает, обладает уникальными свойствами (невидимость, способность к волшебным перемещениям)

Возможно ребенку не хватает чувства безопасности и способности защитить себя. Имеет смысл обратить его внимание на отношения со сверстниками и проанализировать, не бывает ли ваше поведение слишком непоследовательным, непредсказуемым.

Если вымышленный друг часто выдвигает свои требования, устанавливает законы, живет по своим особым законам, наделен огромной властью.

Возможно, ребенок ощущает чрезмерное давление правил, не имеет средства влияния на ситуацию. Стоит обсуждать правили с ребенком, давать ему принимать участие в принятии семейных решений.

Если вымышленный друг придумывает множество игр, постоянно развлекает ребенка, иногда даже в обществе людей.

желтый медведьВозможно, ребенку не хватает эмоциональной близости с окружающими, имеет смысл уделять ему больше внимания, устанавливать эмоциональный контакт с ним, учить общаться со сверстниками.

Если вымышленный друг создает множество тайн, особое «заповедное» пространство вокруг ребенка, говорит на непонятном языке. Ребенок мало делится со взрослыми историями про своего вымышленного друга.

Возможно эмоциональное неблагополучие ребенка, его желание выйти за пределы контроля взрослых. Может быть связано с гиперконтролем взрослых. Стоит задуматься об установлении контакта с ребенком и ослабить контроль над его жизнью.

Если вымышленный друг играет явно отрицательную роль, ребенок постоянно удерживает его от безобразий или наказывает.

Возможно, ребенок перегружен критикой, давлением или чувством вины за свои поступки и мысли. Важно обратить внимание на те послания, которые вы обращаете к ребенку

Все приведенные выше примеры являются лишь иллюстрацией логики анализа характера персонажа, но никак не могут служить указанием на психологические проблемы конкретного ребенка!!!! В случае, когда увлечение персонажем слишком сильное, родителям лучше обратиться за психологической консультацией.

Реагируйте на истории с вымышленным героем ровно. Всегда давать понять ребенку, что вы готовы слушать рассказ о герое, но понимаете, что это фантазия.

Не прерывайте историй про друга и не наказывайте за них.

Определите необходимость вмешательства. Обычно вымышленные герои действуют в дошкольном возрасте, а затем естественным образом уходят. Чаще всего это возрастное явление, но есть случаи, требующие повышенного внимания.

Когда стоит обратиться к психологу

- содержание фантазий ребенка вас беспокоит, например, преобладают слишком агрессивные или мрачные сюжеты;

- ребенок фокусируется ПРЕИМУЩЕСТВЕННО на фантазиях, это вредит его активности в реальном мире:

- поведение ребенка заметно изменилось в других областях приблизительно в одно время с появлением вымышленного героя

- вымышленный герой сопровождает ребенка далеко за пределами 8-9 лет.

Наличие вымышленного героя отнюдь не является индикатором проблем. Часто вымышленный герой – порождение фантазии творчески одаренных детей. И даже если герой помогает ребенку преодолеть психологические трудности, роль его в жизни ребенка скорее положительна. Однако, проведенные выше особенности указывают на то, дискомфорт ребенка требует вашего внимания!

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3