Вопрос. Пятиклассник не может самостоятельно собирать портфель, постоянно забывает нужные тетради: у него математика, а берет учебник по русскому. Все приходится каждый день проверять. Из-за чего такая рассеянность? И как объяснить, что нужно быть внимательнее?
Ответ. Хочется сразу спросить: а раньше ребенок сам собирался? Если родители до сегодняшнего дня упаковывали ребёнка в школу сами, в один момент добиться от него самостоятельности не получится. Это приходит с тренировкой.
Постепенно передавайте ответственность за свои вещи школьнику. Например, сначала не проверяйте сменку или предметы для изо, а потом доверьте ему подготовку к другим предметам.
Можно для удобства ребенка повесить перед его глазами список вещей, которые должны быть в рюкзаке, по дням. «Расписание для портфеля», так сказать.
Однако если до последнего момента ребенок складывал вещи и вдруг перестал, это повод задуматься о том, что происходит в школе или в семье. Возможно, он переживает стресс или сильную тревогу, отсюда рассеянность. Необходимо в доверительной беседе выяснить у ребёнка, что его беспокоит, и принять меры.