КОГДА МОЖНО НАЧИНАТЬ ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ДОМА
КОГДА МОЖНО НАЧИНАТЬ ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ДОМА
В жизни каждой семьи наступает момент, когда вчера ещё малютку, а сегодня уже вполне самостоятельного ребенка, нужно оставить одного дома. Такая необходимость может возникнуть в результате любой бытовой или непредвиденной ситуации.
Когда и как лучше приучать ребенка оставаться дома одному – вопросы спорные, ведь все дети разные.
Родители со всей ответственностью должны подойти к их решению этого вопроса. Ведь кто может знать ребенка лучше, чем его мама и папа?
Существуют 3 стадии анализа, которые помогут родителям определить, готов ли ребенок к секретной операции «Один дома»:
1 стадия. Начать следует с анализа реакции ребенка на отсутствие родителей. Если он плачет и не хочет оставаться один, то в коем случае оставлять его не стоит. Но, если ребенок активно проявляет самостоятельность, то можно начать его оставлять одного на короткий период, например, на 10-15 минут.
Стоит отметить, что психологи настоятельно не рекомендуют оставлять одних детей в возрасте до 7 лет. Учитывайте это, пожалуйста.
2 стадия - это анализ подготовки ребенка к «экстремальным» ситуациям. Нельзя просто закрыть ребенка и сказать, чтобы сидел смирно. Ребенок должен быть готов к действиям в случае, например, если в дверь постучится кто-то кроме мамы или папы.
Необходимо доходчиво объяснить ребенку, что дверь открывать нельзя до прихода родителей. Многие опытные мамы вообще не разрешают ребенку подходить к двери в их отсутствие. Обязательно нужно распечатать крупным шрифтом номера экстренных служб, а также свой телефон и телефоны соседей и близких родственников.
Необходимо выработать алгоритм действий, то есть объяснить куда и при каких обстоятельствах звонить и что говорить.
3 стадия – анализ безопасности окружающих предметов. Надеяться на то, что любознательный ребенок будет тихо сидеть и ничего не трогать, глупо. Конечно же он все потрогает, везде заглянет, переберет родительский шкаф.
Перед уходом лучше проверить все розетки, отключить газ, убрать острые предметы, закрыть балкон и окна.
Все указания нужно формулировать кратко и четко, не перегружая ребенка информацией, в течение дня он и без того слышит немало разнородной информации. Поэтому только важное.
Если в результате анализа родителями сделан вывод, что ребенок достаточно повзрослел, чтобы быть дома без присмотра, советуем воспользоваться следующими советами:
1. Родители должны сообщать ребенку куда и насколько они уходят. Если он не умеет пользоваться часами, то нужно показать где должна быть стрелка, когда они вернутся. Очень важно не задерживаться, чтобы не заставлять ребенка нервничать.
2. Нужно занять ребенка на то время, что вас не будет. Можно придумать ему задание в виде «нарисовать рисунок» или «слепить из пластилина черепаху».
3. Родителям не стоит ругать ребенка, даже если тот шалил в их отсутствие. Лучше похвалить его за то, какой он самостоятельный, но при этом объяснить, почему так делать не надо.
В заключение важно отметить, что в доме ребенок должен чувствовать себя спокойно.
Не следует запугивать его, тем самым травмируя психику
Напротив, нужно вселить уверенность в том, что его дом – это его крепость.