1. Интеллектуальное развитие. Развивать мыслительную деятельность. Развитию мыслительной деятельности способствуют вся деятельность, в которой участвует дошкольник: рисование, лепка, конструирование, различные игры и общение и др.
Необходимо учить ребенка рассуждать, объяснять, находить отличия предметов, сравнивать предметы (находить сходства и отличия), выделять существен ные признаки предметов, обобщать и классифицировать предметы, исключать лишние предметы, учить находить причинно-следственные связи, умозаключать по аналогии, анализировать ситуации осведомлять ребенка о различных явлениях. Развивать произвольную память, внимание. Запоминание должно быть осмысленным, т.е. память нужно развивать, соединяя с мышлением – сначала осмыслить материал, выделить главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить информацию, а после запомнить. Развивать пространственные отношения между объектами. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательные координации, умение анализировать и копировать образец. Развивать речь. Функции речи: общение, регуляция деятельности (словами планирует свои действия), также речь способствует развитию словесно-логического мышления. 2. Личностное развитие. Учите контролировать свое поведение (произвольность поведения). Развивать коммуникативные навыки. Обучайте навыкам эффективного общения: - проводите беседы; - рассказывайте ребенку, как следует общаться с разными людьми в различных ситуациях, как решать конфликтные вопросы; - разбирайте ситуации из личного опыта ребенка; - читайте сказки, рассказы, смотрите мультфильмы, обсуждая различные ситуации общения и взаимодействия.
Особое внимание необходимо уделить функциональной готовности ребенка к школе («школьная зрелость») – это возрастное, биологическое развитие. Ребенок должен быть здоровым и выносливым, чтобы выдержать требования систематического обучения в школе, нагрузку во время урока.