Ежесуточно диспетчеры республиканского Центра обработки вызовов принимают до 7000 звонков. За 2 месяца
текущего года Центром было принято и обработано более 380 тысяч звонков. 34 % принятых звонков относится к категории «Ложных». Ложные звонки, как правило, бывают двух видов: сообщения о «мнимых» происшествиях или так называемая «детская шалость». Кроме того, дети и взрослые звонят на номер «112» с целью проверить работу сим-карты либо задают неуместные вопросы. Ложные звонки отвлекают диспетчеров от выполнения основных задач, перегружают каналы связи и занимают линию. Но в это же время кто-то действительно может нуждаться в помощи пожарных, спасателей или медиков: в такие моменты счет идет на секунды. В связи с этим, родителям необходимо объяснять детям о последствиях подобной шалости и не давать телефон в руки без особой необходимости. Также необходимо помнить, что в случае совершения заведомо ложного вызова экстренных оперативных служб, заявители могут быть привлечены к административной ответственности. В случае заведомо ложного сообщения об акте терроризма предусмотрено уголовное наказание.